Униформа в Ташкенте
Униформа - это...

Униформа – психология, практика и история применения

 

Униформа часто воспринимается нами как нечто само собой разумеющееся, привычная деталь окружающего нас мира. Однако, как и все в нем, униформа обладает своей уникальной историей возникновения, широкой и многогранной практикой применения, правилами подбора и ношения. Для нее характерны определенные изменения с течением времени и непосредственное влияние на нашу жизнь.

 

В этой статье мы постараемся вместе с вами рассмотреть тему униформы со всех сторон, узнаем о психологических особенностях ее восприятия, истории возникновения, практике применения и многом другом!

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УНИФОРМЫ 

Само слово «униформа» произошло от латинского «uniformis», что означает «единообразный». Понятие «формы» издревле  подразумевало определенный образ. Под униформой в наше время принято понимать одинаковую по стилю, покрою и цвету одежду (чаще служебного назначения), которая является частью комплекса мер по созданию единого облика некой корпоративной группы. 

 

Униформа предполагает общность человека с группой, и поэтому ее противоположностью можно назвать индивидуальную одежду. В ношении униформы имеется определенная символичность. Ее наличие не только относит человека к определенной организации или социальному сообществу, но и наделяет носителя рядом автоматически присваиваемых характеристик. К слову, одним из самых распространенных и издревле существующих видов униформы является военный мундир, одно только наличие которого на человеке закрепляло в сознании окружающих автоматическое приписывание ему таких качеств, как честь, совесть, верность слову. 

 

НАУЧНЫЙ ПОДХОД 

Вам наверняка даже и не приходило в голову, что существует целая наука под названием «униформология»! А между тем это вспомогательная историческая дисциплина, со всей серьезностью изучающая историю возникновения и развития, а также характерные особенности служебной или военной формы одежды (отдельное ответвление под названием «военная униформология»).

 

Почему изучение униформы является важным? Рассматривая ее на примере армейского обмундирования, мы понимаем, что зачастую этих признаков достаточно, чтобы оперативно установить принадлежность к вооружённым силам конкретного государства, родам войск, соединениям, частям и подразделениям, а также различать их по воинским званиям (чинам, должностям) – и все это лишь по одежде и соотносящимся с ней знакам различия! Кстати именно поэтому в научном смысле униформология тесно связана с другими дисциплинами – такими как: геральдика, эмблематика, вексиллология и фалеристика. 

 

УНИФОРМА И ДОКУМЕНТАЦИЯ

Конечно, общество со временем пришло к тому, что «из уст в уста» массового единообразия не добиться, особенно когда речь шла о правилах военного или промышленного обмундирования, грамотном ношении аксессуаров, являющихся частью униформы. 

 

Если изначально создание униформы для определенной корпоративной группы регламентировалось устно и в общих чертах, то со временем комплектность, покрой, расцветка, правила ношения начали закрепляться в правительственной и иной нормативной документации, правовых актах, законах, указах, директивах и циркулярах, распоряжениях и буклетах технических условий. 

 

Письменные правила дополнялись визуальным контентом для улучшенного понимания – в виде картинок, рисунков, а затем и фотографий наряду с видеорядом, призванным передать детальность, не регламентированную в письменной части официального распоряжения. 

 

В Европе и на Западе сегодня существует практика развлекательно-познавательной исторической реконструкции событий разного времени, где униформа и соответствующая ей атрибутика дотошно восстанавливаются из целого ряда источников, включая живопись, театр, литературу и кино. 

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УНИФОРМЫ

Имеет место социально-психологический закон, согласно которому система, которая стремится к внутренней самоорганизации и совершенству, обязательно получает какие либо присущие ей внешние и внутренние формы. При этом, чем выше возможность самоорганизации, тем больше внешние и внутренние отличительные признаки приобретают самостоятельность и исключительность в условиях социума. 

Самым простым способом быстро и просто продемонстрировать свою принадлежность к определенной группе людей, ее статус и возможности, стало создание элементов специфической одежды. 

 

ИСТОРИЯ УНИФОРМЫ 

Сама по себе специальная одежда, призванная демонстрировать принадлежность человека к определенной группе, появилась на свет настолько давно, что страшно даже представить. В Древней Греции и Риме униформа уже приобрела четкие очертания, впервые начала документироваться, и первое время обозначала некие отличительные признаки, позволяющие оперативно идентифицировать статус человека. 

 

Изначально зарождение серьезного подхода к униформе стало военной необходимостью: известны случаи, когда в пылу страстей на поле боя солдаты могли запросто перемолоть своих, просто не распознав в них единомышленников. Парадоксальный исторический опыт из категории «хоть смейся, хоть плачь» призвал государственных мужей подойти к вопросу идентификации серьезно, и начать выдавать солдатам одинаковые доспехи и оружие, документировать и прилежно выполнять ряд требований к внешнему виду.

 

Затем определенный свод правил в древнем мире быстро определился для самых разных социальных групп – рабов и наоборот состоятельных людей, солдат и представителей религиозных каст. 

 

Функциональность униформы помимо идентификации статуса включала также определенную практичность применения – например, одежда определенного кроя помогала защитить рабочих в непростых условиях их труда. Уже тогда в униформе появлялись элементы, создающие «удобство» при выполнении определенных рабочих функций – например карманы, пояски, петли для инструментов, а также шапки, защищающие от пыли и солнца.

 

Изначально униформа была равнозначна понятию специальной одежды, но со временем они разделились. Если спецодежда была просто практичным рабочим комплектом, то униформа скрывала в себе некий идеологический смысл, наделяя носившего ее человека определенного характеристиками, соответствующими «званию». 

 

Именно в этот момент к идентификации личности и практичности применения добавилось такое свойство униформы, как сопричастность. Наибольшее понимание этого свойства раскрывается в военной униформе, где общность стиля в одежде позволяла не только узнавать «своих» на поле битвы, но и дисциплинировала, мотивировала, держала поведение носителя в «рамках соответствия» статусу. 

 

В Средневековье стало обычным делом изображать на щитах герб города, королевства или феодала. Европейские королевские гвардии повсеместно отличались от обычной армии страны – не просто более красивой, но и существенно более дорогой экипировкой и формой. 

 

С развитием промышленности, появлением фабрик и заводов сопричастность униформы обрела корпоративно мотивирующий аспект. Практически на каждом крупном и не очень предприятии вводился свой персональный свод правил касательно внешнего вида и атрибутики, который, как оказалось,  положительно влиял на производительность труда! 

 

Впервые проведенное на одной из фабрик в конце 19 века небольшое исследование позволило установить, что ношение формы на рабочем месте приводит к снижению количества ошибок, быстрому включению в работу в начале дня или после обеденного перерыва, эффективности выработки кадра. В дальнейшем к аналогичным выводам приходили исследователи со всего мира, подводя итоги научного изучения вопроса влияния униформы на рабочую эффективность. 

 

Интересно, что с относительно недавнего времени униформа обросла новым свойством, придавая организации некий брендовый «вес», способствуя лояльности к ней со стороны потребителя. Оказалось, что в глазах большинства людей приобретение предприятием униформы является в своем роде роскошью и говорит о статусе и состоятельности владельца компании, серьезности его подхода к делу. На практике неоднократно подтверждалось, что рабочим в форме городские жители оказывают значительно большее доверие, чем если бы к ним в дом пришел неизвестный без каких-либо опознавательных элементов рабочей одежды. 

 

ЭСТЕТИКА НАРАВНЕ С ПРАКТИЧНОСТЬЮ

 

Примерно два столетия назад, униформа обогатилась еще одной характеристикой – эстетичностью. Бурное развитие дизайна как отдельного направления стимулировало к серьезному подходу к красоте одежды, совмещения ее вида с практичностью применения и удобством.

 

Хотя надо признать, традиции всегда шли рядом при создании униформы, что неудивительно. Веяния моды разных эпох всегда оказывали влияние на внешний вид определенных групп людей. 

 

В военной униформе эстетика шла наравне с практичностью. Если сначала главной целью ношения униформы было отличить своих от чужих, и фундаментом ее создания был яркий цвет, то со временем, когда точность стрельбы оружия и его дальнобойность улучшались, цвета униформы начали выбирать, исходя из целесообразности для солдата быть оставаться необнаруженным в полевых условиях. Было решено, что для того, чтобы передвижение солдат на местности было менее заметным для врага, униформа должна совпадать по цвету с окружающим ландшафтом. Отличительные знаки состояли из мелких букв или цифр, а также малозаметных на расстоянии значков и окантовки. Вскоре комплектов обмундирования стало минимум два – для полевых условий и для праздничных парадов. Со временем разные классы солдат приобретали свои уникальные отличия в рамках общей специфики униформы. В частности, внешнее одеяние представителей руководящего состава отличалось большей детальностью и роскошностью. 

 

В униформе работников предприятий красота элементов одежды сегодня играет на пользу маркетинговым целям, позволяет быстрее приобрести узнаваемость и простимулировать самих сотрудников к ношению специфической одежды в условиях высоко популяризованной индивидуальности современного мира. 

 

КОГДА НАЛИЧИЕ УНИФОРМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО?

 

На сегодняшний день униформа - обязательный параметр каждой уважающей себя компании, рассчитывающей на долгосрочный успех. Доказано, что репутация бренда преимущественно определяется именно сотрудниками и их внешним видом в частности. Поэтому покупка рабочей униформы должна быть приоритетной задачей для профессионального руководителя. 

 

Это становится тем более важным, когда поднимается вопрос количества задач, которые решает униформа в бизнесе. Прежде всего, униформа является: 

  • стимулятором эффективности труда через повышение КПД конкретного рабочего кадра,
  • гарантом охраны труда, безопасности на рабочем месте работников компании;
  • Вкладом в имидж компании и положительную репутацию бренда на рынке,
  • Важным кирпичиком к достижению лояльности со стороны партнеров и потребителей услуг

 

Униформа в Ташкенте очень важна для работников самых разных сфер труда – без нее не обойтись работникам заводов и фабрик, медперсоналу, строителям, пожарным, подсобным рабочим, продавцам и фармацевтам.

 

Сама по себе униформа может быть разного характера – как рабочая (достаточно удобная и предусматривающая защиту от условий труда), так и парадно-эстетическая (как например униформа сотрудников, предназначенная только для особого значимых мероприятий, в том числе промоакций, съемок маркетингового видео, посещение предприятия важными лицами и пр.). Назначение униформы – это первый пункт, который необходимо учесть при её производстве. 

 

К счастью для предпринимателей, на сегодня нет ничего проще, чем купить униформу в Ташкенте, произведенную с учетом специфику профессии работников самых разных сфер, долгосрочности применения одежды, особенностей материала, цветовых предпочтений и финансовых возможностей компании. Широкий ассортимент, доступные формы оплаты, уникальный дизайн по запросу существенно экономят бизнесменам время и средства на поиск и получения опыта самостоятельного производства. 

 

Позаботьтесь об имидже своей компании и мотивации персонала уже сегодня, приобретя униформу для своих сотрудников! Униформа – важнейший кирпичик в построении доверия потребителя – как к самой компании, так и ее товарам и услугам. 

Поделиться:
Цену на товар Вы можете уточнить у поставщика по телефону
Цену на товар Вы можете уточнить у поставщика по телефонам
+(99898) 3103374
+(99897) 4103374
или написав им письмо